Саб Herz ES 300D с оригинальной конструкцией фазоинвертора
Наша галерея пополнилась новой работой, на этот раз сабвуфер собран на базе динамика Herz ES 300D. Оссобо следует отметить оригинальную конструкцию порта фазоинвертора, очень интересное решение. Суммарная площадь фазика в самом узком месте — 90 см2, на выходе около 150 см2. Настройка 25-27 Гц (по неточным визуальным измерениям). Полный фото отчет изготовления сабвуфера можно посмотреть здесь.
Комментарии:
32 comments
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Че то все смотрят, но никто не коментит…
Скоро выложу фотографии, не совсем по теме — опять домашние сабы, но интереные, моя борьба с турбуленцией (если она будет удачной), о переделке усилителя под питание от сети…
Если получится — сниму видео о том, что может твориться в мааааленькой комнате с тремя сабами с нижней границей 25 Гц (если жив останусь)))
ЁЁЁ) Останешся, останешся) 😀 Не инфру же буиш пускать 😆 )
очень популярный топик.
народ наверное ждет комментов автора этого саба.
слушали его в машине уже или еще нет?
Я гляжу — коментариев почти нет а промотров дофига, даже удивился…
Ну дома он играет хорошо только с низким срезом, ибо настроен с учетом акустики салона, все таки это музыкальный саб.
В машине конечно же я его слушал, собственно я его туда ставил, покрутить пришлось его там… играет отлично, так как и планировалось — впечатляюще низко и ровно! Классный эффект когда в зеркале заднего вида бордюр на дороге превращается в синусоиду 8))) прямо как в soundforge )))))))) вобщем классно играет!
Только отсутствие акустической подготовки мешает его слушать на максимум, да и собственно не нужно такого уровня громкости для повседневного прослушивания музыки, пусть ирасколбасного прослушивания.
А домашние сабы на 10″ герцах я уже сделал и отвез хозяину, фото потом постараюсь сделать — надо чуток БП в усилителе переделать — просадка по питанию не дает разкачать их наполную, но как они играют я уже знаю — обалденно ! 8) только мебель и окна мешают слушать музыку уже на трети громкости))) там по 45 литров, настроено на 22.5 Гц 110 трубой, проходящей вертикально в углу и по диаганали верхней панели. Динамик и выход порта на нижней панели, сабы стоят на ножках высотой 10см.
Да уш наверно он играет и дома и в машине 😆 ) Саб внушает доверия) 🙂
Ну как там будут новые разроботки??) 🙂
Сделал для усилка новый БП (GZRA4100X) — тот кто прочитает обзор, сразу скажет что это вобще можно с натяжкой назвать «усилителем» — 80 ватт в канал и это ЗАЯВЛКННАЯ мощьность, реально же при нагрузке 2 ома в канал он улетал в защиту при питании от аккумулятора )))
Вскрытие обнаружило напряжение питания 17 вольт в плечо и 2200 МКф емкости в плечо (ха ха) первый вариант БП был не совсем удачный (как оказалось дохловатый транс был) Новый же БП выдает напрядение 30 вольт в плечо и укомплектован емкостями по 10000 МКф в плечо — эффект просто ацкий! 8)))
На неделе заеду снова в гости и померяю напряжение на выходе, очень интересно узнать какую мощьность в итоге удалось снять с этого малыша, на котором можно теперь жарить аладышки…))) мы решили на него поставить два боксовых куллера (не вентиляторы, а полноценные куллеры — с радиаторами) а то жалко беднягу, даже изоляция на проводах которые рядом пахнет невкусно…
Естественно защита осталась «за бортом» вместе с штатным импульсниом, туда ей и дарога 😉 ибо лучшая защита это ее отсутствие (имхо)
Жалко в авто не удастся так просто питние переделать, однако и тут идеи имеются)))
Даешь результаты! Интересненько.И каким образом защиту за борт пустили?
З.Ы. Кстати может кто нибудь дать более мощную замену полевым транзисторам IRF3205?
>Жалко в авто не удастся так просто питние переделать, однако и тут идеи имеются)))
А что тут трудного, перемотать этот трансик, если тупо доматать обмотки, если не влезет то намотать на другой «частоте»(импульсный же он на высокой частоте, кто разбираеться поймет) 🙂
>И каким образом защиту за борт пустили?
Тупо взяли выход с эмиторных резисторов выходников…
Хотя сматря какая защита, есть в нем реализована защита в ввиде замера падения напруги на диоде это одно, а если релюшкой то другое))
релюшек в авто усилках я еще не встречал ))) везде защита существует в схеме БП — от перегрева или сильной просадки просто отключается питание, а поскольку я штатный БП не использую, то защита соответственно остается вместе с БП неиспользуемой. Ну и фтопку ее! Современные транзюки спалить не так просто, они из платы могут выпояться от температуры и при этом останутся абсолютно целые!
Главное избежать температурного «клипинга» — когда усилок отлично качает, но вскоре от перегрева начинает задыхаться и через несколько секунд только похрипывания издает. В этом режиме уже велик риск пробоя и соответственно выхода из строя.
Когда от маленькой микрухи пытаешься получить большую мощьность так и происходит из за недостаточной для нормального отвода тепла площади контакта с радиатором — приходится мудрить с охлаждением…
>А что тут трудного, перемотать этот трансик…
это может и сканает, но только как полу мера, надо полностью весь БП переделывать. Кстати это не трансик а дроссель 😉
но идеи то у меня несколько иные 8)
>дроссель
дроссель это сердечник с одной катушкой)
а трансик уже с первичкой и вторичкой как тут)
>сильной просадки
ну падение на диоде….
Народ вы сначало посмотрите на IRF 3205, уделите пару минут вашего внимания на поиск в инете, а то ссылки тут не отображаются. Его не перемотать :). Мы говорим о разных вещах :).
>Народ вы сначало посмотрите на IRF 3205,
и чо на него смареть непонимаю…
??? Может мы говорим о разном?
Можно ли заменить этот транзистор на более мощный (если да, то какой именно?), или усовершенствовать его?
Где стоит данный транзистор и с каким в паре? а че его менять то? стоб дури у уся стало больше надо или еще плечо городить или напругу поднимать…
А можно ли попросить размеры ящика на е-м joker-avto@yndex.ru если не жалко.
Ошибка в е-м joker-avto@yandex.ru
хм… поищу если чертеж остался, а вобще обращайся — сделаю не хуже! 😉
на счет обращайся — вряд ли получится, далековато, пол континента ехать, а за чертёж буду благодарен.Нет ли у тебя проверенных вариантов для Herz HXS 300D? До сих пор достойных вариантов для SQ не встречал, одни SPL.
вот этот вполне музыкальный, но если для души под SQ то бери два и ставь из в ЗЯ (по отдельности и поканально я бы поставил)
Дорогое получается стерео,да и места не хватает(VW T4 с перегородкой между кабиной и грузовым отсеком). Саб планирую ставить спереди посредине под панелью в ящике сложной формы.Качать буду моноблоком Cadence ZRS9. Ящик максимум 20-25л(больше не войдет). Загорелся Mille 2500.1(7-8л). Кстати,DENLaDEN, параметры головок сам снимаешь, или береш заводские?
пока не вижу нужды обмерять сабовые головки, покрайней мере с гецами всегда поподал удачно. надо делать большие измерительныея ящики для этого… для дома мерил, спикерворкшопом пробовал — геморойно — там звуковуха используется а это всегда засада, мне понравилось ЖбЛьем мерить, только там хороший нужен вольтметр
Отличная работа!!!
Я тоже взял такую головку… Вот теперь мучаюсь с постройкой.. думаю как и что строить???! У Вас не осталось чертежей? Мне бы это очень помогло! Если что вот ася 440363175 или почта xomma13@mail.ru Заранее благодарен!
Есть подходящий ящик под этот динамик в очень выгодной конфигурации: динамиком в подлокотник, портом в полку.
А фото есть? И интересно как играет?!!
Фото нет, отделку все равно я обновлю если продавать буду, раньше в нем играл фьюжн FPW-1200 (старый черный, бумажный, с огромной корзиной и неебенно широким подвесом).
Подходящий он потому, что объем такой же, как и у этого ящика под ES 300D.
Играл он в инспайре, порт расположен полностью снаружи ящика, потому что он чуть более метра длиной, был выведен в полку через отверстие из под штатного фуфера (10″) при помощи переходного фланца.
Сейчас (буквально сегодня ставил) в инспайре стоит 12″ алпайн SWR в еще более хитром ящике (скоро должны быть фотки) а фьюжн (он ждет новую катушку) и ящик у меня.
Поставить ящик можно в любую тачку где есть в подлокотнике окно, выходящее в багажник.
Впринципе туда легко делается пластиковый экспоненциальный порт и он становится обычным хорошим багажниковым ящегом, но тогда вся фишка теряется.
Кстати смысл есть только если заморачиваться с герметизацией багажника от салона, потому что иначе может быть только хуже от такой конфигурации.
А вобще сделаю ящик специально под конкретные динамик и машину.
вот моя аська: 367-915-277 😉
собственно ответ на вопрос:
— Играл хорошо, слышно было на девятом этаже (по словам слушателей), волосы шевелил (это факт), зеркало не просто дрожало а неистово тряслось 😎
Из за низкой настройки отигрывал там, где любой другой (из подавляющего большинства) саб должен начинать пердеть и бассмысленно хлопать катушкой, либо стыдливо замолкать, будучи придавленым сабсоником. Тем и удивлял! Декоративную сетку на задней полке, которая саб штатный закрывала, воздухом срывало с клипсов и весело подбрасывало. (ящик с алпайном полностью дышет через подлокотник — и динамиком и портами).
Но это все заслуга не только ящика, это заслуга ацких длинноходных динамиков, ящик это всего лишь инструмент, позволяющий реализовать возможности динамика.
Герца очень сложно заставить шевелить дворники, и нет смысла в этом, но зато от него можно получить очень артикулированый четкий бас, глубокий, хлесткий, громкий и не напряжный, но без «кишков на лобовом стекле».
Если очень, очень надо, то, я думаю, можно попробовать договориться о прослушивании этого герца.