IASCA — Чемпионат России по Автозвуку
Представьте себе картину: летний вечер, тихое местечко где-то на юге Соединенных штатов, длинные тени и здоровенные американские машины, вставшие нос к носу и… их хозяева, готовые выяснить отношения. Из приемников льется диско (на дворе восьмидесятые), а из плечистых парней рвутся наружу большие амбиции. Да, это ситуация в стиле «а ты кто такой?». До драки не доходит, но остыть так просто тоже не получается. В конце концов, у каждого в машине внимательная зрительница, под оценивающем взглядом которой уступить сопернику никак нельзя. Что же делать? Как разрешить спор? Армрестлинг — не подходит. «Камень ножницы, бумага?» — курам насмех. «А у меня…», — закатывая глаза, начинает первый. И совершенно неожиданно заканчивает: «музыка в машине звучит громче и круче!». Поспорили, сравнили. Для начала, конечно, условившись о правилах. Мол, садимся в каждую машину вместе, слушаем одну и ту же запись и сравниваем, кто все-таки круче.
Если верить американской байке, именно так начиналась история IASCA и соревнований по автозвуку вообще. Ребятам, мол, понравилось, они поделились опытом с друзьями и понеслось. Вскоре вся Америка, как никто другой проникнутая честолюбием и подверженная вирусу состязаний, полыхала маленькими огнями автозвуковых ристалищ. Состязания проводились хаотично, почти спонтанно, без единой формулы и четких правил. Понятно, что вскоре эта новорожденная система стала стремиться к самоорганизации. Так и появилась IASCA — International Auto Sound Challenge Association (Международная ассоциация соревнований по автомобильному звуку).
В 1987 году энтузиасты автозвуковых соревнований, подстегиваемые крупными игроками рынка car audio, быстро почувствовавшими новый тренд, провели объединительный форум. Автомобилистское «вече» решило выработать общую стратегию развития, обозначить единые правила, в целом привести полюбившиеся им состязания к одному знаменателю. Для чего? Чтобы придать официальный статус самим соревнованиям и уничтожить разногласия между разрозненным формулами состязаний. Наконец, объединенная система соревнований, проводимых по одним и тем же правилам, с участниками, разбитыми на равные весовые категории — классы, позволяла честолюбцам удовлетворять свои амбиции по высшему разряду. Смотрите, я чемпион всея Америки!