Бас Клуб

Main Menu

  • Форум
  • Соревнования
  • ТИТАНАТ от БАСКЛУБА

Бас Клуб

Бас Клуб

  • Форум
  • Соревнования
  • ТИТАНАТ от БАСКЛУБА
  • Убийца Титаната — Тест Клемм

  • Причины выхода Сабвуферов и Акустики из строя

  • Новосибирск: Назло Рекордам

  • Четвертьволновой резонатор или просто ЧВ

  • Команда Страдивари — Громко, очень Громко

Теория Автозвука
Home›Теория Автозвука›Интервью с рекордсменом мира

Интервью с рекордсменом мира

Автор Nastradamus
20.03.2008
314
18

Дитер Гуусенс (Dieter Goosens), легендарный бельгийский СПЛ-щик любезно согласился ответить на вопросы для российских любителей СПЛ-движения.

1. Как и почему вы стали СПЛ-щиком?
В 2003 году я впервые принял участие в соревнованиях ДБДраг, на автомобиле Лянча Дельта. Сначала я хотел создать машину для SQ, но пока ждал прихода заказаных компонентов, решил попробовать силы в СПЛ-соревнованиях, и до сих пор не могу остановиться Моя первая соревновательная инсталляция состояла из усилителя ESX 600.2 и саба DD 2012. Я заявился в категории «Министрит 12» в чемпионате Бельгии. Позже я поменял усилитель на MTX 2300x и добился результата 141,8 Дб.

Lancia

2. Кто вы по профессии? Имеет ли ваша работа отношение к Индустрии Кар-Аудио?
Я работаю оператором ядерного реактора на атомной станции в городе Доэль, Бельгия. Так что к профессиональному КарАудио не имею никакого отношения

3. Что вы получаете участвуя в автозвуковых соревнованиях? Это удовольствие, удовлетворение мужских амбиций? Что самое важное?
В первую очередь приятно пообщаться со своими единомышленниками. Так же очень нравится то волнение, которое испытываешь в зоне замера, когда ты стоишь лицом к лицу со своим соперником и у тебя есть всего 30 секунд чтобы «сделать вещи»! Но самая приятная часть – это эксперименты дома, вместе с несколькими моими друзьями, в результате которых получается показать хороший результат на соревнованиях. Вы делаете хорошую вещь, если Вы достигаете ваших СОБСТВЕННЫХ целей и все еще хотите улучшить их каждый раз.

4. Как ваши близкие относятся к вашему увлечению СПЛ?
Моя девушка всегда против! Возможно поэтому я и не работал со своим соревновательным проектом достаточно времени. У меня есть 2 недели для тестов перед каждыми из трех соревнований, которые я стараюсь посетить за год: в апреле это Зинцхайм в Германии, летом это Шесть Флагов в Голландии и Еврофиналы в конце года. Моя девушка очень не любит эти периоды, потому что я целыми днями занимаюсь машиной в гараже у моего друга Патрика. Зато в остальные периоды года у меня полно времени для нее

5. Что вы можете сказать о ваших соперниках по дивизиону Стрит А. Кто из них наиболее силен?
Из тех с кем я хорошо знаком, это конечно же члены Stef Crazy Team (например Peter Augustijnen). У этих парней всегда самая лучшая аппаратура и они тратят очень много времени и сил на то, чтобы стать громче. Кроме того следует обратить внимание на любую машину, собранную Вальтером Крейселем (Walter Kreisel) и Sound Team Painer из Австрии. Они там очень умные и грамотные парни. Так же нельзя забывать греческих и французских спортсменов, которые на данный момент являются лучшими в дивизионе.

Power1

6. 160 Дб при новых правилах реально? И какой предел по вашему?
Ну при новых правилах, когда появились новые ограничения на аккумуляторы, не думаю что 160 реально, ведь с такой батарейки физически не снимешь выше 5-6 кВт. Но в районе 157 думаю будет результат уже в этом году. А предел думаю при нынешней технике, пока не придумают супер-эффективный усилитель – примерно 158 дб.

А теперь несколько практических вопросов

7. Какова связь между смещением диффузора, объемом ящика и размерами аэропорта? Как найти оптимальный размер ящика?
Самое первое что хочу сказать – парни, меньше вычислений, больше экспериментов!
Попробую дать несколько если не правил, но полезных вещей:
— ниже частота – больше ящик
— больше ящик – больше порт
— больше мощности – больше порт
— не делайте порт слишком длинным. Оптимально если длина порта не больше внешнего диаметра фланца аэропорта.

Размеры ящика зависят от резонансной частоты автомобиля. Чем выше эта частота, тем меньше ящик. Смещение диффузора нам не так важно, ведь мы давим как правило немного выше частоты настройки порта, поэтому вуфер сильно не смещается, и всю работу делает именно порт. Так что оптимальный размер ящика можно подобрать только многочисленными экспериментами. Он будет разным в разных системах.

Power2

8. Различается ли волновая, фазовая и компрессионная модель при различных уровнях давления?
Безусловно. Всегда тестируйте свои системы на тех уровнях давлений, которые будут для вас достижимы, на полной вашей мощности. Потому что вся ваша система (машина, эффективность бокса и т.д.) будет реагировать по разному на различных уровнях давления. Когда мы планировали приблизиться к отметке 158 дб, то все тесты я делал на уровнях не менее 156,5 дб. Некоторые вещи, которые помогают вам на низких уровнях давления, могут начать вредить на высоких.

Power3

9. Как рассчитать смещение диффузора в районе частоты настройки в зависимости от подаваемой мощности?
Я далеко не теоретик, я человек эксперимента. Когда я создаю абсолютно новый ящик, я всегда начинаю тестирование с малых мощностей, постепенно повышая ее. При этом постоянно слежу за ходом диффузора. Если вы видите что диффузор двигается хорошо – попробуйте другую частоту, параметры порта и т.д. Но не забывайте – большое смещение отнюдь не гарантирует вам высокий результат. Например при результате 158+ смещение диффузора в моем ящике всего около 5 см

10. Что вы думаете об альтернативных типах акустического оформления, таких как ТЛ, бандпассы, рупоры?
Наибольшая проблема этих оформлений – это габаритные размеры. Они намного крупнее обычного фазоинверторного корпуса. Другая проблема – то что вы не контролируете поведение диффузора, потому что не видите его. А услышать искажения тоже проблемно, потому что например рупор обладает свойствами акустического фильтра. Поэтому иногда бывает что ты понял что где-то проблема, но уже поздно – динамик сломан. Я использую обычный ФИ, как и 99 % спортсменов в дивизионах Стрит и СуперСтрит.

11. Почему вы используете продукцию DigitalDesigns? Пробовали ли вы другие сабы и усилители, что можете сказать о других брендах?
Когда я начинал соревноваться, у всех вокруг были одинаковые сабвуферы, усилители. Мне захотелось выделиться. Тем более что я видел, что в США наибольшие результаты давят на технике ДД. Вот я и выбрал саб ДД2012. С тех пор кроме ДД никогда не использовал (2012, 3512, 9510, 9910 и 99z12), поэтому комментировать что-то по поводу других брендов не могу.

12. 5 лучших на ваш взгляд СПЛ-ных и 5 лучших музыкальных сабов.
Как я сказал выше, не могу сравнивать. Но могу сказать про сабы ДД одно – они очень качественные, громкие и надежные. А 99Z – это просто невероятно хороший сабвуфер. А что касается сабов для повседнева, то я не сильно люблю это, поэтому серьезных сабов не использую, так что извините.

ТэгиинтервьюдбдрагDDdigital designsddz

Похожие статьи Другое от этого автора

  • Cоревнования по Автозвуку
    Соревнования

    IASCA Омск 2009 — БасКлуб штампует Рекорды

    15.06.2009
    Автор Nastradamus
  • Первый в России HairsTrick
    Соревнования

    Первый в России HairTrick

    28.06.2009
    Автор Nastradamus
  • Land Cruiser Prado BassClub
    Соревнования

    IASCA 2009 Омск — Видео

    05.07.2009
    Автор Nastradamus
  • Соревнования по Автозвуку
    Соревнования

    Соревнования по Автозвуку 2015

    01.05.2015
    Автор Nastradamus
  • DbDrag Автозвук
    Соревнования

    DbDrag — 9 мая Нижний Тагил

    11.05.2009
    Автор Nastradamus
  • Шумоизоляция авто
    Теория Автозвука

    Шумоизоляция автомобиля

    10.05.2012
    Автор Nastradamus

Комментарии:

18 comments

  1. kznova 20 марта, 2008 at 16:58

    Мда… шины мне у него понравились… и то что стоит под капотом… красненькое…. 😀

  2. Smoke 20 марта, 2008 at 22:08

    Меня силовая часть тоже весьма порадовала. Особенно когда примерно сумму на проводку прикинул — примерно цена еще одного уся 😀

  3. Lenar 21 марта, 2008 at 02:18

    одним словом настоящий С-П-Л-Щ-И-К-!!!!!! 😎

  4. Седой 21 марта, 2008 at 06:32

    зачем так живет? 🙂

  5. byvip 21 марта, 2008 at 13:25

    Все заметили…
    Под капотом 6 силовых + и 6 –.
    Внутри приходит или уходит 12 + и 12 –, 4+ и 4-.
    Сечения кабеля и цвет все видят?
    Усилители все красные, + их там 8, те 4 + и 4 -=)
    Странновато выходит…

    Если только под капотом считать то внутри…
    3 усилка с 2войным питанием

    Если внутри смотреть (видно защёлки для ремней, значит где больше там приход).
    Выходит что стоит 2 усилка с 2войным питанием.

    Если вглядеться под капот то видно,
    что к пластинам прикручено 6 болтов и там по
    Паре кабелей на болт идет.

    Значит салон всё верно, с усилками только вопрос.

    Видимо буржуи для меньшей просадки,
    делают много кабельную подачу питанья, на максимальную длину к усилителю =)
    А не как мы пару или один 0 Ga.

    Вроде всё что хотел сказать написал=)

  6. byvip 21 марта, 2008 at 13:30

    Ещё такой нюанс.
    Проводка в салоне.
    — кабель от балды можно прикрутить.
    А вот +, как думаете зачем прикручено через промежуток?
    Я думаю все справятся с ответом =)

  7. Smoke 21 марта, 2008 at 14:29

    На шине под капотом болтов-то 6, но под каждый 2 провода прикручено, посмотри внимательнее 😉
    Вот и получается, что до заднего сидения идет12 (!!!!) плюсовых проводов. 2 усилителя, на каждый двойное питание от шины. И все 😉

  8. byvip 21 марта, 2008 at 14:58

    Да вроде выше написанно что по 2=)

  9. Zver 21 марта, 2008 at 15:14

    Одним словом молодец ! 🙂 Знает много…

  10. Smoke 21 марта, 2008 at 15:56

    Zver, ну я думаю не мало, посмотри на результаты 😆

  11. Smoke 21 марта, 2008 at 15:57

    byvip, сорри, не заметил 😳 😆

  12. Team DD Belgium - Dieter 21 марта, 2008 at 20:53

    Hello guys, thank you for the intrest!

    I translated a bit of your comments trew «AltaVista Babbelfish» and there seems to be a bit confusion about the wiring.
    In the pics you see some different installs and cars of mine.

    I had it like this:
    *battery with 1cm x 6cm copper bussbar (on the pic nr4, you see a small temporarely piece, only for 1 show)
    * 12 x ground and 12 x power from battery to rear 1cm x 6cm bussbars (all wiring is 50mm²)
    * with Z1’s, 4 x 50mm² power and 4 x ground PER amplifier (in the blue car there is only 1 Z1 connected, pic nr 3)
    * with Z1a’s, 2 x 120mm² power and 2 x ground per amplifier (pic nr 2)

  13. DENLaDEN 21 марта, 2008 at 22:12

    Гг слепили какого то монстра из фоток разных инсталляций )))))))

    За вопрос номер 8 особый респект человеку по имени Dieter! 😎

  14. kruff 23 марта, 2008 at 14:53

    Что за вуфер 99Z? Это DD Z-серии?

  15. Nastradamus 23 марта, 2008 at 15:07

    да, он самый.

  16. kruff 23 марта, 2008 at 16:42

    Да уж… это вуфер по цене моей машины=)) Пхаха. Кстати, а какой усь его сможет нормально качать?

  17. Smoke 24 марта, 2008 at 00:24

    DD Z1b или Z2a например. Или парочка Рокфордов 40001 😆

  18. Andrew 26 марта, 2008 at 17:07

    ПСИХИ!!!!! ))))))))))))
    Нее ну круто конечно совсем

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

РЕКОМЕНДУЕМ

  • Нива Плазма 170дб
    Соревнования

    IASCA Украина — Битва гигантов, превышен порог в 170 дб

  • АМТ-Соревнования-по-Автозвуку
    Соревнования

    AMT Russian Challenge 2011 — Открытие

  • MTX JackHammer — Thunder 9922
    Аппаратура

    MTX JackHammer — Thunder 9922

Вход

Welcome, Sign in / Join to the forum

Login

Welcome! Login in to your account
Войти через Вконтакте
Lost your password?

Lost Password

Back to login

РАЗДЕЛЫ

  • Новости
  • Аппаратура
  • Инсталляции
  • Теория Автозвука
  • Чертежи Коробов
  • Соревнования
  • Автозвук своими руками
  • Тесты
  • О Клубе

СОРВНОВАНИЯ

  • 01.05.2015

    Соревнования по Автозвуку 2015

  • 01.05.2014

    Соревнования по Автозвуку 2014

  • 25.07.2012

    Новосибирск: Назло Рекордам

  • 12.06.2012

    Автозвук 2012 — АМТ Открытие Сезона

  • 19.07.2011

    RASCA в Ижевске

  • 04.06.2011

    Автозвук 2011 — RASCA Открытие

  • 27.05.2011

    Новосибирск — Соревнования по Автозвуку 2011

  • 25.05.2011

    AMT Russian Challenge 2011 — Открытие

  • 10.07.2010

    Соревнования по автозвуку 2010 — IASCA Омск

  • 25.06.2010

    IASCA — Чемпионат России по Автозвуку

БасКлуб в Социальных Сетях

О БАСКЛУБЕ

Добро пожаловать в сообщество любителей и энтузиастов автомобильного звука. Целью нашего сообщества является формирование культуры Автозвука, а также объединение единомышленников для обмена опытом и знаниями.

Тэги

40ah (1) 160дб (1) AGM (2) ddz (4) EMMA (2) Gain (1) Hertz Audio (1) IASCA (13) Kicker (1) Kicker SoloX (1) LTO (1) MTX JackHammer (1) Prado (10) RASCA (3) Soundqubed (1) SPL (3) STP (1) Stradivari (1) Subsonic (1) Team BassClub (9) Yinlong (1) АМТ (4) Азы СПЛ (2) Аккумулятор (3) Волчанский (4) История Автозвука (2) Клип (1) Соревнования (29) Тест Титаната (1) Тим Стадивари (1) Тим Страдивари (2) Титанат (1) ЧВ (3) автозвук бои без правил (8) дбдраг (3) клиппинг (1) настройка усилителя (1) параметры сабвуфера (2) поломки (1) превышение хода (1) резонансная частота (2) сабвуфер (5) теория автозвука (1) усилитель (1) четвертьволновик (2)
© 2008-2021 BassClub.ru™ Сообщество Энтузиастов Автозвука.