Интервью с рекордсменом мира
Дитер Гуусенс (Dieter Goosens), легендарный бельгийский СПЛ-щик любезно согласился ответить на вопросы для российских любителей СПЛ-движения.
1. Как и почему вы стали СПЛ-щиком?
В 2003 году я впервые принял участие в соревнованиях ДБДраг, на автомобиле Лянча Дельта. Сначала я хотел создать машину для SQ, но пока ждал прихода заказаных компонентов, решил попробовать силы в СПЛ-соревнованиях, и до сих пор не могу остановиться Моя первая соревновательная инсталляция состояла из усилителя ESX 600.2 и саба DD 2012. Я заявился в категории «Министрит 12» в чемпионате Бельгии. Позже я поменял усилитель на MTX 2300x и добился результата 141,8 Дб.
2. Кто вы по профессии? Имеет ли ваша работа отношение к Индустрии Кар-Аудио?
Я работаю оператором ядерного реактора на атомной станции в городе Доэль, Бельгия. Так что к профессиональному КарАудио не имею никакого отношения
3. Что вы получаете участвуя в автозвуковых соревнованиях? Это удовольствие, удовлетворение мужских амбиций? Что самое важное?
В первую очередь приятно пообщаться со своими единомышленниками. Так же очень нравится то волнение, которое испытываешь в зоне замера, когда ты стоишь лицом к лицу со своим соперником и у тебя есть всего 30 секунд чтобы «сделать вещи»! Но самая приятная часть – это эксперименты дома, вместе с несколькими моими друзьями, в результате которых получается показать хороший результат на соревнованиях. Вы делаете хорошую вещь, если Вы достигаете ваших СОБСТВЕННЫХ целей и все еще хотите улучшить их каждый раз.
4. Как ваши близкие относятся к вашему увлечению СПЛ?
Моя девушка всегда против! Возможно поэтому я и не работал со своим соревновательным проектом достаточно времени. У меня есть 2 недели для тестов перед каждыми из трех соревнований, которые я стараюсь посетить за год: в апреле это Зинцхайм в Германии, летом это Шесть Флагов в Голландии и Еврофиналы в конце года. Моя девушка очень не любит эти периоды, потому что я целыми днями занимаюсь машиной в гараже у моего друга Патрика. Зато в остальные периоды года у меня полно времени для нее
5. Что вы можете сказать о ваших соперниках по дивизиону Стрит А. Кто из них наиболее силен?
Из тех с кем я хорошо знаком, это конечно же члены Stef Crazy Team (например Peter Augustijnen). У этих парней всегда самая лучшая аппаратура и они тратят очень много времени и сил на то, чтобы стать громче. Кроме того следует обратить внимание на любую машину, собранную Вальтером Крейселем (Walter Kreisel) и Sound Team Painer из Австрии. Они там очень умные и грамотные парни. Так же нельзя забывать греческих и французских спортсменов, которые на данный момент являются лучшими в дивизионе.
6. 160 Дб при новых правилах реально? И какой предел по вашему?
Ну при новых правилах, когда появились новые ограничения на аккумуляторы, не думаю что 160 реально, ведь с такой батарейки физически не снимешь выше 5-6 кВт. Но в районе 157 думаю будет результат уже в этом году. А предел думаю при нынешней технике, пока не придумают супер-эффективный усилитель – примерно 158 дб.
А теперь несколько практических вопросов
7. Какова связь между смещением диффузора, объемом ящика и размерами аэропорта? Как найти оптимальный размер ящика?
Самое первое что хочу сказать – парни, меньше вычислений, больше экспериментов!
Попробую дать несколько если не правил, но полезных вещей:
— ниже частота – больше ящик
— больше ящик – больше порт
— больше мощности – больше порт
— не делайте порт слишком длинным. Оптимально если длина порта не больше внешнего диаметра фланца аэропорта.
Размеры ящика зависят от резонансной частоты автомобиля. Чем выше эта частота, тем меньше ящик. Смещение диффузора нам не так важно, ведь мы давим как правило немного выше частоты настройки порта, поэтому вуфер сильно не смещается, и всю работу делает именно порт. Так что оптимальный размер ящика можно подобрать только многочисленными экспериментами. Он будет разным в разных системах.
8. Различается ли волновая, фазовая и компрессионная модель при различных уровнях давления?
Безусловно. Всегда тестируйте свои системы на тех уровнях давлений, которые будут для вас достижимы, на полной вашей мощности. Потому что вся ваша система (машина, эффективность бокса и т.д.) будет реагировать по разному на различных уровнях давления. Когда мы планировали приблизиться к отметке 158 дб, то все тесты я делал на уровнях не менее 156,5 дб. Некоторые вещи, которые помогают вам на низких уровнях давления, могут начать вредить на высоких.
9. Как рассчитать смещение диффузора в районе частоты настройки в зависимости от подаваемой мощности?
Я далеко не теоретик, я человек эксперимента. Когда я создаю абсолютно новый ящик, я всегда начинаю тестирование с малых мощностей, постепенно повышая ее. При этом постоянно слежу за ходом диффузора. Если вы видите что диффузор двигается хорошо – попробуйте другую частоту, параметры порта и т.д. Но не забывайте – большое смещение отнюдь не гарантирует вам высокий результат. Например при результате 158+ смещение диффузора в моем ящике всего около 5 см
10. Что вы думаете об альтернативных типах акустического оформления, таких как ТЛ, бандпассы, рупоры?
Наибольшая проблема этих оформлений – это габаритные размеры. Они намного крупнее обычного фазоинверторного корпуса. Другая проблема – то что вы не контролируете поведение диффузора, потому что не видите его. А услышать искажения тоже проблемно, потому что например рупор обладает свойствами акустического фильтра. Поэтому иногда бывает что ты понял что где-то проблема, но уже поздно – динамик сломан. Я использую обычный ФИ, как и 99 % спортсменов в дивизионах Стрит и СуперСтрит.
11. Почему вы используете продукцию DigitalDesigns? Пробовали ли вы другие сабы и усилители, что можете сказать о других брендах?
Когда я начинал соревноваться, у всех вокруг были одинаковые сабвуферы, усилители. Мне захотелось выделиться. Тем более что я видел, что в США наибольшие результаты давят на технике ДД. Вот я и выбрал саб ДД2012. С тех пор кроме ДД никогда не использовал (2012, 3512, 9510, 9910 и 99z12), поэтому комментировать что-то по поводу других брендов не могу.
12. 5 лучших на ваш взгляд СПЛ-ных и 5 лучших музыкальных сабов.
Как я сказал выше, не могу сравнивать. Но могу сказать про сабы ДД одно – они очень качественные, громкие и надежные. А 99Z – это просто невероятно хороший сабвуфер. А что касается сабов для повседнева, то я не сильно люблю это, поэтому серьезных сабов не использую, так что извините.
Комментарии:
18 comments
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Мда… шины мне у него понравились… и то что стоит под капотом… красненькое…. 😀
Меня силовая часть тоже весьма порадовала. Особенно когда примерно сумму на проводку прикинул — примерно цена еще одного уся 😀
одним словом настоящий С-П-Л-Щ-И-К-!!!!!! 😎
зачем так живет? 🙂
Все заметили…
Под капотом 6 силовых + и 6 –.
Внутри приходит или уходит 12 + и 12 –, 4+ и 4-.
Сечения кабеля и цвет все видят?
Усилители все красные, + их там 8, те 4 + и 4 -=)
Странновато выходит…
Если только под капотом считать то внутри…
3 усилка с 2войным питанием
Если внутри смотреть (видно защёлки для ремней, значит где больше там приход).
Выходит что стоит 2 усилка с 2войным питанием.
Если вглядеться под капот то видно,
что к пластинам прикручено 6 болтов и там по
Паре кабелей на болт идет.
Значит салон всё верно, с усилками только вопрос.
Видимо буржуи для меньшей просадки,
делают много кабельную подачу питанья, на максимальную длину к усилителю =)
А не как мы пару или один 0 Ga.
Вроде всё что хотел сказать написал=)
Ещё такой нюанс.
Проводка в салоне.
— кабель от балды можно прикрутить.
А вот +, как думаете зачем прикручено через промежуток?
Я думаю все справятся с ответом =)
На шине под капотом болтов-то 6, но под каждый 2 провода прикручено, посмотри внимательнее 😉
Вот и получается, что до заднего сидения идет12 (!!!!) плюсовых проводов. 2 усилителя, на каждый двойное питание от шины. И все 😉
Да вроде выше написанно что по 2=)
Одним словом молодец ! 🙂 Знает много…
Zver, ну я думаю не мало, посмотри на результаты 😆
byvip, сорри, не заметил 😳 😆
Hello guys, thank you for the intrest!
I translated a bit of your comments trew «AltaVista Babbelfish» and there seems to be a bit confusion about the wiring.
In the pics you see some different installs and cars of mine.
I had it like this:
*battery with 1cm x 6cm copper bussbar (on the pic nr4, you see a small temporarely piece, only for 1 show)
* 12 x ground and 12 x power from battery to rear 1cm x 6cm bussbars (all wiring is 50mm²)
* with Z1’s, 4 x 50mm² power and 4 x ground PER amplifier (in the blue car there is only 1 Z1 connected, pic nr 3)
* with Z1a’s, 2 x 120mm² power and 2 x ground per amplifier (pic nr 2)
Гг слепили какого то монстра из фоток разных инсталляций )))))))
За вопрос номер 8 особый респект человеку по имени Dieter! 😎
Что за вуфер 99Z? Это DD Z-серии?
да, он самый.
Да уж… это вуфер по цене моей машины=)) Пхаха. Кстати, а какой усь его сможет нормально качать?
DD Z1b или Z2a например. Или парочка Рокфордов 40001 😆
ПСИХИ!!!!! ))))))))))))
Нее ну круто конечно совсем