Автозвук Бои без Правил — как все происходило
Открытый турнир «Автозвук. Бои без правил» собрал 29 мая на площадке стадиона «Спартак» молодых автолюбителей, пожелавших выяснить, у кого самая громкая музыка в тачке. Ни на одном соревновании по автозвуку не было такого искреннего накала страстей! Главная особенность турнира – отсутствие ложного пафоса, наличие здорового демократизма и отличного настроения. Важен тот факт, что в соревнованиях могли принять участие практически все желающие.
Чтобы принять участие в этих автозвуковых соревнованиях, совсем не обязательно «строить» в своем автомобиле идеальную акустическую картину, вкладывая сумасшедшие деньги в оборудование и инсталляцию. От участников только требовалось определиться, в какой из «весовых» категорий они будут выступать: легкая (штатная аудиосистема), средняя (обязательное наличие одного сабвуфера, хотя бы активного), тяжелая (можно уже два сабвуфера и два усилителя) и супертяжелая (no limit – заряжай хоть концертные колонки, лишь бы громче, чем у других).
Чтобы принять участие в этих автозвуковых соревнованиях, совсем не обязательно «строить» в своем автомобиле идеальную акустическую картину, вкладывая сумасшедшие деньги в оборудование и инсталляцию. От участников только требовалось определиться, в какой из «весовых» категорий они будут выступать: легкая (штатная аудиосистема), средняя (обязательное наличие одного сабвуфера, хотя бы активного), тяжелая (можно уже два сабвуфера и два усилителя) и супертяжелая (no limit – заряжай хоть концертные колонки, лишь бы громче, чем у других). Такие демократичные категории позволили самореализоваться практически каждому. Мимо корреспондента НГС.НОВОСТИ на судейскую площадку деловито проследовала вечно бодрая «копейка», а неподалеку ожидала своей очереди новехонькая навороченная иномарка. Причем, обе машины и их хозяева имели свою, и немаленькую, группу поддержки.
«Бои без правил» все же имели свои правила. Автомобили по очереди выезжали на «ринг», в салоне устанавливался специальный микрофон, участник включал свою любимую музыку на всю громкость, и прибор фиксировал звуковое давление (замеры проводились приборами AUDIOCONTROL и TERMLAB, результаты измерялись в децибелах. Качество установки аудиосистемы и ее стоимость не оценивались. Для замера давали три попытки по 30 секунд каждая. После отборочного тура называли по нескольку финалистов в каждой из категорий, которые и приступали к борьбе за главные призы. Победителями в каждой из категорий стали:
«Легкая» – первое место занял Степан Пережогин, («ВАЗ» 2109, 120.3 bD), второе место – Илья Кривоносов («ВАЗ» 21099, 119.9 dB), третье – Павел Жикулин, («ВАЗ» 2101, 118.2 dB);
«Средняя» – первое место – Алексей Автонов, (LC PRADO, 145.3 dB), второе – Андрей Яцей («ВАЗ» 21099, 142.2 dB), третье – Павел Тимофеев (Toyota Carib, 141.7 dB);
«Тяжелая» – первое место – Михаил Шевнин (Toyota Levin, 145.2 dB), второе – Павел Скрипкин (Toyota Sprinter Marino, 144.5 dB), третье – Алексей Величко (Toyota Caldina, 142.3 dB);
«Супертяжеловесы» – первое место – Геннадий Бережецкий (Honda CR-X, 157.4 dB), второе – Иван Березин (Nissan Terano, 157.2 dB), третье – Денис Щукин (Nissan AD, 152.7 dB).
Кстати, в Новосибирске в прошлом году соревнования собрали такое количество участников, болельщиков и зевак, что могли бы, пожалуй, конкурировать по посещаемости с любым официальным народным гулянием (тогда участвовало 84 автомобиля). В этот раз соревнования собрали 111 автомобилей. Для многих важен сам факт участия в турнире. Даже если не достались призы, в качестве памяти и стимула дальнейшего продвижения в автозвуке останутся дипломы участников соревнований.
«Компания «Автомастер» и выставка «АВТОСИБ» являются организаторами этого турнира, – сказал в беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ директор соревнований Николай Семченко. – Это соревнования городского уровня, которые привлекли внимание большого количества молодых людей. Они пришли пообщаться с единомышленниками, обменяться опытом, посмотреть на красивые автомобили». «Одна из самых уникальных машин – фургон JBL. Этот автомобиль статусный, известен своим участием в соревнованиях по автозвуку в Западной Европе. Очень приятно видеть эту машину на данных соревнованиях еще и потому, что машина разработана и изготовлена в Новосибирске», – сообщил Николай Семченко.
По мнению Александра Мархеля, особенностью соревнований является их демократичность и молодежный характер. «Например, один из участников являлся владельцем подержанных «Жигулей» стоимостью около 40 тысяч рублей, но техники в свою машину он инсталлировал едва ли не на такую же сумму. Каждый хочет, если не победить, то хотя бы достойно выступить», – сказал Мархель. 6 июля компания «Автомастер» планирует провести такой же турнир в Кемерово. Кроме того, в сентябре турнир «Автозвук. Бои без правил» состоится во Владивостоке. Не исключено, что в День города у тех новосибирцев, кто считает, что самая громкая музыка именно в его машине, появится еще один шанс доказать это на новых соревнованиях по автозвуку.