Автозвук — культ или каприз?
Что такое автозвук? Ему посвящены целые журналы, множество форумов по автозвуку, огромное количество всевозможных соревнований и конкурсов. И все это, казалось бы, вертится вокруг набора из магнитолы, усилителей, динамиков и сабвуферов не слишком ли много внимания? А может, это просто бизнес – подогреть интерес и заработать на этом? Можно, конечно, рассуждать и так, но тогда «под одну гребенку» можно пройтись и по всем средствам комфорта в автомобиле. Оставить там только простые сиденья (например, пластиковые, как в старых трамваях) — и вперед! А все эти регулировки, серворули, подогрев, а уж тем более климат-контроль — излишества! Думаю, такой подход никому не понравится.
А теперь попробуйте себе представить: современный автомобиль, кожаный салон, комфортно настроенная подвеска, тихий двигатель… и резкое, шипящее звучание из динамиков. Или наоборот глухое и бубнящее. Никакой гармонии, никакого удовольствия от езды — разве что полностью выключить музыку. Но выключить получается не всегда. Так уж повелось, что современный человек вынужден многие часы проводить за рулем автомобиля. Даже если сам он того не хочет — но плотный городской трафик и пробки решают за него. Решают, сколько и где придется стоять, передвигаться по 2-3 метра в минуту, жечь топливо и время… Частично скрасить нервное время стояния в пробке может комфортный салон с климат-контролем, где можно сидеть, барабаня пальцами по рулевому колесу, а можно немного расслабиться (все равно быстрее не будет) и углубиться в прослушивание музыки. Желательно спокойной и обязательно качественной.
Это понимают и производители автомобилей: качество штатных аудиосистем в последнее время стало ощутимо выше. Что будет дальше? Может, штатные системы вытеснят профессиональные инсталляции и не будет необходимости отдавать машину в студию, платить дополнительные (и немалые) деньги? Вряд ли. И вот почему. Конкуренция — вот ответ на вопрос, почему штатные системы никогда не будут звучать не то что лучше, а даже соизмеримо с «нештатными». Автопром борется за каждого клиента, спеша выдать новый фейслифтинг и предложить какую-нибудь опцию раньше конкурентов. Увы, музыка в список того, чем можно привлечь клиента, не входит — это давно обыденность, в отличие от какого-нибудь старт-стопа или системы слежения за полосами. Обыденность — значит, должна присутствовать обязательно, быть достаточно качественной, чтобы не уронить престиж автомобиля, но — не более того.
Казалось бы, гранды мирового автопрома вполне могли бы поставить на поток реально качественные системы? Да, могли бы. Но это увеличило бы стоимость автомобиля не на одну тысячу долларов или евро. Увеличило бы по отношению к конкурирующим автомобилям того же класса. А объяснить среднестатистическому потенциальному клиенту, что именно эта система стоит своих денег, не сможет ни одна реклама — потому что там просто принято перечислять новые «модные фишки». Человеку сложно объяснить одной строкой, чем отличается система за несколько тысяч долларов от системы за несколько сотен? Никак! Производителю проще, практичнее и правильнее (с его точки зрения) установить довольно простенькую систему в не самые лучше с точки зрения звука (зато лучшие с точки зрения серийного производства) штатные места, укомплектовав ее акустикой от не самого последнего производителя, но — конечно же, из младшей линейки, чтобы не слишком влияло на итоговый прайс. В конце-концов, ведь значительная часть покупателей никогда не задумается о замене. По крайней мере, до поры — до времени. Получается, что автозвук — качественный, профессионально установленный — не каприз и не культ, которому поклоняются фанатики на соревнованиях (как может показаться со стороны). Необходимость в качественном звуке так же естественна, как желание сидеть в комфортном кресле и вращать руль с гидроусилителем …