2009 год интересных экспериментов и поучительного опыта
Сегодня, одну из наших самых популярных рубрик — Автозвук Своими Руками продолжает наш Украинский гость Михаил Тарасов. Михаил давний фанат автозвука и опытный участник соревнований по неограниченному звуковому давлению. И сегодня он с нами поделиться опытом своих интересных автозвуковых экспериментов 2009-ого соревновательного года.
Имею дурную привычку повествовать с тех пор, когда бегали мамонты. Однако постараюсь быть кратким. Начну всего лишь с 2007-го. В том году мне удалось в конце сезона пройти 150 дБ по термлабу и я с оптимизмом смотрел в 2008 год. От добра добра не ищут. 2008-й: сабы остались те же СаундСтатус Д152. Сабвуферный ящик остался старым, разобрал его, сгладил все стыки, убрал ступеньки и процесс пошел! С мощности 3квт получил 152,17 дБ. Летом опробовал ДД М3 — 155,2 Дб на соревнованиях по автозвуку ИАСКА в Донецке. Это соответствовало плюс 1-1,5дб к термлабу, но всё равно результат был перспективным. Для сабов прозвучал очередной звоночек: залатанные лодочными латками подвесы при замере оторвались от корзины.
В то время я уже ждал приезда DD Z2HV и мог только гадать о результате. Усь подоспел к финалу СПЛклуба в Комсомольске. О, какая битва получилась в Комсомольске! Когда я увидел 155,4дб на ТЛ, подумал, сезон удался, за год скачок со 151 до 155,4 — предел мечтаний! Даже то, что мой соперник и друг Андрюха Ложков (Биохаз) показал 155,8 дБ и обыграл меня, совсем не омрачило радости от достигнутого результата. Отличный финиш сезона!!!
И впереди 2009-й. Мамонты вымерли, тема началась. Как улучшить 155,4 дБ? Детальный осмотр сабвуферов показал, что они выбрали при замере полный Хмах. Это означало, что увеличивать рез поднятием мощности бесперспективно. Долго думал, и решил увеличить Хмах и площадь диффузоров. Купил 2 сабвуфера DD9518. Ящик сабвуфера решил скопировать с прошлогоднего, только увеличил в размерах пропорционально увеличению Хмах и Sd.
Времени для пробных замеров до старта сезона не оставалось, успел лишь проверить, что в частоту попал точно. Харьковский этап — полное разочарование: всего 154,8 дБ — это совсем не то, к чему готовился. В тот момент я даже не подозревал, что сезон уже закончился, так и не начавшись. Вместо сезона начались эксперименты. На следующий день после этапа «выжал» из получившейся системы всё, что мог: 155,1 дБ — дальше рез не двигался. Начался стопор мышления, полный тупик. Принял совершенно нелепое решение: вернуться к объёму прошлогоднего ящика. Сделал настраиваемый порт, времени опять в обрез — и вперед на IASCA в Днепропетровск.
Вот тут и началась настоящая чёрная полоса. Настраиваемый порт рассыпался за 3 сек замера (открутились 6 саморезов 6мм каждый!), да хрен с ним, с портом… Рассыпался закрепленный на ящике усилитель! — открутились боковые стенки, оторвались гнезда межблочников, и что-то произошло с усилителем (до сих пор в ремонте и до сих пор не знаю точного диагноза). В общем, остался без усилка. Но через 2 недели ИАСКА в Донецке! Срочно переделываю сабвуферный ящик максимальным увеличением объема, настраиваю частоту и вклеиваю как следует порт. Располагаю усилок отдельно от ящика. При настройке частоты использовал ДД М1б: результат 149,7дб, при снятой мощности 1,2квт. Неплохо. В Донецке зарегился с неисправным усилом Z2. В этом случае разрешена замена на исправный аналогичный, что и было использовано. Спасибо Виталику и Денису (Тим Страдивари) за предоставленную зетку на замер. Итог 154,4 дБ + убитые сабы… В причинах произошедшего я разобрался не сразу. Фото инсталляция сабвуферов: